Состояние души: лицеисты ДонНАСА поговорили о том, что делает человека счастливым

В понедельник, 22 мая, в Республиканском архитектурно-строительном лицее-интернате ДонНАСА состоялось последнее в этом учебном году внеурочное занятие из цикла «Разговоры о важном». Темой беседы на этот раз было счастье. Лицеисты давали определение этому понятию и говорили о том, что делает человека счастливым.

Также обучающиеся десятых и одиннадцатых классов смотрели видеоролик, в котором ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Максимович Цискаридзе рассказывал о том, что по его мнению делает человека счастливым, какие действия и привычки увеличивают уровень счастья.

Кроме того, на занятии ребята узнали, что у слова «счастье» существует более 280 определений. Лицеисты вспомнили, как определяли понятие счастье знаменитые люди – Александр Пушкин, Людвиг Ван Бетховен, Жан Расин, Николай Лесков, Эдуард Асадов, Лев Толстой, Юрий Никулин, Френсис Бэкон.

–   Есть причины для счастья, которые понятны всем нам. Ощущать счастье можно в моменты, когда слышишь приятные слова, чувствуешь доброе отношение окружающих людей, понимаешь, что рядом есть те, на кого можно опереться, а ещё в моменты встреч с искусством или природой. Чем больше источников счастья у человека, тем он гармоничнее, – отметила в свою очередь Татьяна Николаевна Калачова, классный руководитель 10-Б класса.

Ученица 10-Б Дарья Литвинова считает, что счастье есть в каждом моменте жизни, и что в мире на самом деле нет несчастливых людей, а есть те, кто не замечает причин для счастья. По словам Дарьи, то, что мы живем и можем радоваться каждому дню, а наши близкие здоровы и находятся рядом с нами – уже счастье. Ее одноклассница Валерия Якуничева отмечает, что счастье у каждого свое: кто-то мечтает быть богатым, кого-то делает счастливым присутствие в жизни родственных по духу людей, а кому-то достаточно, чтобы просто нужный автобус подошел к остановке вовремя, ведь счастье состоит из маленьких кусочков радости.

–  Счастье – это такое состояние души, когда хочется бегать босиком по лужам, делать глупости, встречать восход солнца. Хочется, чтобы все окружающие люди тоже были счастливы. Счастье – это мирное небо и нет войны. Счастье – когда тебя любят таким, какой ты есть и тебе не надо врать и изворачиваться. Для матери и отца счастье, когда сын вернулся живым и здоровым с войны. Для сына счастье видеть радостные глаза любимой девушки, которая дождалась его. У каждого человека в этом мире своё представление о счастье, – говорит их соученица Лада Крысько.

По словам Юрия Скрыпника, разговоры о счастье со взрослыми людьми дают детям мотивацию стремиться к лучшему, ставить цели и добиваться их, искать свой путь к тому, чтобы быть счастливым.

В завершение этого большого и важного  разговора обучающиеся смогли принять участие в исследовании уровня счастья среди школьников России и внести свой вклад. Опрос проходит в электронном виде через учебный профиль Сферум в канале «Разговоры о важном». Педагоги дали лицеистам всех классов специальный QR-код со ссылкой на опрос, где каждый мог ответить на вопросы о счастье.

Педагоги пожелали лицеистам счастливых и продуктивных каникул, ведь это был последний учебный день в году.