Сберечь Планету: лицеисты ДонНАСА в День Земли поговорили о важном

В понедельник, 3 апреля, в Республиканском архитектурно-строительном лицее-интернате ДонНАСА состоялось внеурочное занятие из цикла «Разговоры о важном». Посвящено оно было Дню Земли, который отмечается 3 апреля.

День Земли признан праздником в 170 странах мира.

– Главная задача этого дня – напомнить людям об ответственности за будущее планеты, которая является нашим единственным домом, как бы мы не мечтали когда-то о покорении космоса и открытии других планет. Мы должны не забывать о глобальных угрозах и вызовах, стоящих всеми нами. И самое главное – мы должны предпринимать зависящие от каждого человека меры в интересах сохранения жизни на Земле, – подчеркнули педагоги.

Лицеисты смотрели познавательные видео об экологии, решали ребусы и экологические задачки, а также сочиняли четверостишия со всеми знакомыми с детства рифмами «лес – чудес», «земля – друзья».

Обучающиеся лицея уже знают, что экология – это наука о закономерностях жизнедеятельности организмов в их естественной среде обитания, с учетом изменений, которые вносит в эту среду деятельность человека. Эта наука неразрывно связана с именем одного из великих русских ученых. Речь идет о Владимире Ивановиче Вернадском, которого принято называть отцом глобальной экологии. Учение о биосфере, в основу которого легли идеи В. И. Вернадского, серьезно повлияло на наши представления о том, как человек должен вести себя, чтобы сохранить природные ресурсы, саму нашу планету для будущих поколений.

 

Из видеоматериалов ребята узнали, что мусор можно перерабатывать.  В нашей стране технологиям переработки мусора уделяется особое внимание. Об этом более подробно рассказал генеральный директор компании «Российский экологический оператор» Денис Петрович Буцаев. Еще одним эффективным способом борьбы с мусором является его сокращение. Для этого всем нужно стараться использовать вместо одноразовых вещей многоразовые. Когда речь идет об экологической культуре и бережном потреблении, нужно рассматривать не только сам предмет, но и весь цикл его производства. Тогда безобидный на первый взгляд предмет может оказаться намного более опасным для экологии (стаканчик для кофе, чайный пакетик и прочие подобные вещи).

На занятии лицеисты смотрели видеофрагменты из онлайн-уроков по экологии «Зеленая школа» с Антоном Комоловым. Им предложили самим узнать больше на сайте «Зеленой школы» и портале проекта «ЭкоХод».

Для тех из ребят, кому стала интересна тема добровольчества в сфере экологии, создан интерактивный «Дневник эковолонтера» – https://reo.ru/dobro и портал всероссийской общественной организации «Делай!», объединяющей волонтеров-экологов во всех регионах страны и помогающей системно развивать практики волонтерства в области охраны окружающей среды – https://ecodelai.ru.

Педагоги также отметили, что бережное отношение к окружающей среде напрямую связано с нашим здоровьем. И как мы заботимся о своем здоровье, точно так же мы должны ежедневно заботиться о природе, выполняя несложные правила. Это должно стать нашей привычкой – выключать свет, когда он не нужен; выключать воду, когда вы чистите зубы; выбирать предметы многократного использования; внимательно относиться к выбору упаковки и т.д.

– Наша страна прикладывает много усилий для того, чтобы развивать индустрию переработки отходов, но в наших силах просто сделать их меньше! От каждого из нас зависит, какой Земля достанется нашим детям, внукам и правнукам.  Давайте всегда об этом помнить и беречь наш общий дом – прекрасную и удивительную планету Земля, – завершили занятие учителя.