Традиционно учебная неделя в Республиканском архитектурно-строительном лицее-интернате Донбасской национальной академии строительства и архитектуры началась с проведения внеурочного занятия из цикла «Разговоры о важном». В понедельник, 18 декабря, темой занятия, посвященного понятию героизма, были герои нашего времени.
На уроке педагоги и лицеисты рассуждали о том, что такое героизм и как он проявляется в обычной жизни.
Урок прошёл в форме познавательной беседы с использованием презентаций, интерактивных элементов и видеоматериалов. Учителя привели примеры героического поведения, обсудили с ребятами качества, необходимые для совершения подвига, и рассказали, в каких ситуациях их можно проявить.
В качестве федерального спикера выступил бизнесмен, бывший морской пехотинец и доброволец специальной военной операции Юрий Гагарин. Он участвовал в боях за Мариуполь и помогал эвакуировать мирных жителей. За время службы в зоне специальной военной операции он спас 367детей.
Учащиеся 10-11-х классов вспомнили героев, о которых они слышали на прошлых занятиях, узнали, какие подвиги могут совершить обычные люди, создавали открытки для тех, кто защищает Родину и рискует жизнью, чтобы спасти других.
Лицеисты обсудили выражение Суворова «героями не рождаются, героями становятся». Вспомнили об исторических личностях, которые защищали Родину и дали определение героизму и подвигу. РюНа занятии ребятам предоставили ссылки и QR-коды на сайты общественных организаций и проекты, посвященные российским героям.
Было решено принять участие в акции «Корзина солдату».
Педагоги подчеокнули, что каждое время требует своих героев. В исторические моменты, моменты внешней угрозы, героями становились те, кто с оружием защищают страну.
«Мы помним наших воинов Великой Отечественной войны и других сражений. Мы видим, что герои есть и сейчас. Это те, кто спасает людей в экстренных ситуациях. Когда же долг превращается в героический поступок? Когда люди, зная о глубокой опасности выбранного дела, жертвуют собой, здоровьем и часто жизнью ради других людей. Мы понимаем, что каждый из героев оказывается перед выбором: своя жизнь и здоровье или жизнь, здоровье и благополучие тех, кто рядом с ним, неважно, один это человек или несколько сотен», — отметили учителя.
В конце занятия лицеисты пришли к выводу, что нравственный выбор – самый тяжелый выбор в жизни. И герой тот, кто позволяет себе его сделать в пользу других, в пользу своей Родины.