Разговоры о важном: лицеисты ДонНАСА узнали об истории Дня народного единства

В понедельник, 7 ноября, в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном» в Республиканском архитектурно-строительном лицее-интернате Донбасской национальной академии строительства и архитектуры состоялся урок, посвященный Дню народного единства.

Обучающимся подробно рассказали, что государственный праздник был официально учрежден в 2005 году. Он знаменует общую историю и будущее многонационального народа России.  Лицеисты узнали о подвиге Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, посмотрели презентации о флаге, гимне и гербе России, разгадали тематический кроссворд о государственных праздниках нашей страны, вспомнили все народности многонационального Донбасса, а также пословицы о единстве и силе народного духа.   

Лицеисты узнали много интересных фактов о том, что День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских захватчиков. Во всенародном ополчении, освобождавшем  русскую землю от интервентов, участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших тогда в состав русской державы.

С чудотворной иконой Казанской Божьей Матери, раскрывали далее тему педагоги, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона Казанской Божьей Матери стала предметом особого почитания.

Далее воспитанникам лицея рассказали, что в конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны – дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над смутой, начавшейся после смерти Ивана IV Грозного, торжеством православия и единства многонационального русского народа. В стране наступил мир.

Подводя итоги урока, и педагоги, и ребята пришли к выводу, что разобщенный народ обречен на поражение, а единый – силен и способен на подвиги во имя процветания Отчизны.